Рада видеть вас в моем блоге !!!!

Постепенно буду заполнять свой "саквояж" разными нужностями и ненужностями :-)

Надеюсь, что мои гости найдут для себя что-то интересное про мои поездки-путешествия, про коллекцию кукол, про кошек. про рукодельные штучки и про всякие другие разности, которые придут мне в голову :-)



вторник, 9 сентября 2014 г.

Осло

В этом году я все-таки осуществила давнюю мечту - побывать в Норвегии.
Мечтала я об этой поездке лет 5, наверное.
Но каждый год это путешествие по какой-то причине откладывалось на "потом".
И в этом году я решила "или сейчас или никогда" и поехала.....
Купила групповой тур "Норвежские фьорды" и поехала одна
(в смысле, что поехала без друзей). 
Путешествие было потрясающим от первого и до последнего дня!!!
Но обо всем по порядку.
 
Сегодня я немного расскажу об Осло.
Скажу честно, из всей поездки Осло произвел на меня наименьшее впечатление.
 
Нет, мне понравился город. Но я много видела европейских городов, поэтому,
 наверное, и Осло оказался одним из красивых европейских городов.
Конечно, со своей архитектурой, со своей атмосферой, но одним из .....
Судите сами, может быть,  я и не права.
Надо сразу сказать, что с погодой нам повезло:
за 7 дней только один раз был действительно сильный дождь,
который застал нас по дороге в Берген.
Но мы были в автобусе, поэтому нам этот дождь ничуть не помешал.
И ещё один раз был дождь  во время нашей поездки по железной дороге Фломсбана.
Но об этом чуть позже.
 
А сегодня Осло.
Утром было пасмурно и даже были грозовые тучи,
а потом выглянуло солнышко и город засиял в его лучах.
Норвежский парламент - здание в неороманском стиле, 
построенное по проекту шведского архитектора Эмиля Ланглета в 1866 году.
 Любопытно, что двух львов, охраняющих здание, создал каторжник Гюдбранд,
привлеченный к строительству по причине нехватки рабочих рук.
Львы так понравились парламентариям,
что Гюдбранду отменили полагающуюся по закону смертную казнь.

 Кафедральный собор - главный храм города построен в 1697 году
Городская Ратуша.
Довольно строгий внешний вид (здание построено между 1933 и 1950 годами),
 
а внутри здание поражает обилием света, просторными залами и красивыми фресками
 В этом зале происходит ежегодное вручение премии Мира.
Мы были в Ратуше в субботу, и в этот день проходила конфирмация,
поэтому мы встретили очень много семей с детьми.
И очень многие были одеты в национальные костюмы.
Норвежцы не отказывались сфотографироваться.
Кстати, у многих норвежцев есть национальные костюмы,
которые они надевают по праздничным дням.
А цена такого костюма, как нам сказали, около 3 тысяч евро! 
В блоге olechkae интересный рассказ и про норвежский национальный костюм,
 и про рукоделие в Норвегии. Зайдите, в гости к Оле, не пожалеете!!!
 
 Это зал заседаний в Ратуше
Возвращаемся в город.
 Полицейские... на лошади
....и на мотоцикле. Обратите внимание, стоит на светофоре "в общей очереди"

 Королевский дворец построен в первой половине 19 века.
 С балкона этого дворца королевская семья во время праздников приветствует народ.
Дворец окружен шикарным парком.
Вигеланд-парк.
В парке собрано более 200 скульптур национального скульптора Густава Вигеланда.
Да простят меня ценители творчества этого скульптора,
но на меня его скульптуры не произвели положительного впечатления.
Допускаю, что я не "доросла" (или уже "переросла") до понимания его творчества.
Это относится только к скульптурам, а сам парк просто роскошный
- идеальное место для прогулок.
Это общий вид на парк от монумента "Монолит"
Символ Норвегии - сердитый мальчик.
 Странный, на мой взгляд, выбор норвежцев.

Фонтан "Чаша", окружен скульптурами "дерево и жизнь человека от рождения до тризны".
На этой фотографии рождение человека (видите малыши гроздью свисают с дерева?),
детство (подросток в развилке  дерева) чуть дальше юность...
Я сделала только одну фотографию этого фонтана, так что продолжение
 (любовь, супружество, зрелость, старость и смерть) можете представить сами.
Мне показалось, что Вигеланду удавались скульптуры "в движении"

Больше я скульптуры не фотографировала,
а вот пройти мимо цветов я не смогла.
Цветы после дождливой ночи были прекрасны



 А какой аромат окружал нас в этом розарии!!!!



Повторю, наш тур назывался "Очарование норвежских фьордов".
И это первый - Осло-фьорд
 И две фотографии, сделанные из окна автобуса - дорога из Осло

Продолжение следует......

8 комментариев:

  1. Аааа!!! :) как я люблю фото впечатления в путешествиях. Внимательно смотрю и жду дальнейшего рассказа. Про костюм - задумалась. А вот бы в русском стиле сделать... С короной, как на императорский бал 1903 года.

    ОтветитьУдалить
  2. Люба, обязательно расскажу и покажу!
    Я вот тоже про костюм подумала, когда увидела реально МНОГО людей, выходящих из Ратуши в национальных костюмах.
    И в Норвегии есть специальные магазины, где продают такие костюмы! Вот она - национальная гордость за страну в которой живешь.

    ОтветитьУдалить
  3. Оля, к слову о костюмах нескромно дам ссылку на свой пост.
    В музее в Утне удалось побывать?

    http://olechkae.livejournal.com/29739.html

    ОтветитьУдалить
  4. Оля, спасибо! Я твою ссылку вставлю в свой пост. Нет, в музеях не была :-( времени не было совсем, но зато есть повод вернуться :-)

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. с интересом буду читать твои впечатления, по Осло у меня с тобой все совпадает :)) Дальше должно быть интереснее :) Мы ехали по похожему маршруту, только в другую сторону :)))

    ОтветитьУдалить
  7. Надя, я специально твои посты о путешествии по Норвегии пока не читала. Потом обязательно почитаю :-) да, дальше намного больше впечатлений!

    ОтветитьУдалить
  8. Оля, а я пропустила этот пост, прочла только верхний, написала в письме,что маловато будет(с) :) беру слова назад :)
    супер-интересно!но я все равно жду продолжения :)
    ах, какие розы...чудо!
    смотрю, во многих европейских странах принято носить по праздникам нац.костюм. и да, это очень дорого. но здорово! молодцы норвежцы. жаль у нас пока нет такой традиции. я бы прошлась в сарафане :)

    ОтветитьУдалить